Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями
Российские потребители получили возможность оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями с помощью сервиса оперативного информирования. Об этом сообщила пресс-служба Банка России.
Поступившая информация станет сигналом для того, чтобы регулятор провел контрольную закупку. В отличие от интернет-приемной Центробанка, через этот сервис человек сможет сообщить о нарушении, даже если оно не касается его лично.
«Потребителям предлагается рассказывать о недобросовестных действиях банков, микрофинансовых организаций, страховщиков, субъектов рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций, а также операторов финансовых и инвестиционных платформ. Для этого достаточно заполнить форму обратной связи на сайте Банка России», — говорится в сообщении ЦБ.
В частности, предложено сообщать о навязывании дополнительных услуг при оформлении кредита или займа, о предложении вместо вклада другого продукта, о проблемах при заключении договоров ОСАГО или урегулировании убытков по договорам страхования. Граждане могут также пожаловаться на отсутствие в офисе банка данных об условиях вкладов и на другие нарушения.
«Если информация из этих сообщений подтвердится, регулятор может применить к финансовой организации надзорные меры, а результаты проверок будет периодически размещать на своем сайте», — пообещали в ЦБ.
Источники: